Чат-боты в логистике. Какие подходят для удалённой работы?



В грузоперевозках и логистике чат-боты используются уже очень давно. Часто они помогают выстроить дистанционную работу с сотрудниками и контрагентами. Давайте рассмотрим 3 самых известных чат-бота, которые уже применяют для таких задач в грузоперевозках и на складах.

Обычно чат-боты пользуются большим спросом у компаний, в которых много неавтоматизированных работников – у них нет физической возможности использовать компьютер. Чаще всего это удаленные сотрудники: от водителей грузового транспорта до тех, кто занят на огромных складах.

Благодаря чат-ботам такие работники могут не посещать офис, если нужно заказать справку 2-НДФЛ, отправить отчёт о прибытии и сдаче груза, внести изменения в путевые документы.

В марте 2020 года вся Россия перешла на режим самоизоляции. И это осложнило работу многих предприятий. Грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании столкнулись с тем, что физически стало тяжелее оформить, подписать бумажные документы или что-то исправить в них.

Многие бухгалтеры и логисты перешли на удалёнку, поэтому в офисе появляются очень редко. Застать их на месте – история в духе «миссия невыполнима». Однако решить некоторые сложности удалёнки с процессами и документами можно, если начать использовать чат-боты.

№1. Чат-бот Synerdocs для удалённой работы с электронной транспортной накладной (ЭТрН)

Сервис Synerdocs был первым сервисом в России, который не только дал бизнесу возможность отказаться от бумажных транспортных накладных, но и представил для этих задач мобильное решение. Водители и логисты компаний-заказчиков работают с ЭТрН прямо в своём смартфоне – через Viber и SMS.

Чат-бот уже успешно протестировали Wildberries, «Обоз» и другие российские компании. Пользователи отметили, что работать с документами в нём легко, даже если до этого не было опыта использования Viber или других мессенджеров.

Благодаря чат-боту от Synerdocs, больше не нежно возить бумаги с собой и нет риска, что они испортятся или потеряются в дороге. При этом работать с документами можно онлайн – действия с накладной видят другие участники документооборота. Например, если ЭТрН подписана электронной подписью принимающей стороной (грузополучателем), то грузоотправитель уже через 5 минут на этом основании может запросить оплату за товар, а транспортная компания – за завершенную доставку. Но это в идеальной ситуации. По факту же оплата за услуги в грузоперевозках снижается с 7 до 1-2 недель.

И наконец, бумажный обмен транспортными накладными – это огромная рутина. Чат-бот и электронные накладные позволяют снизить трудоемкость операций на 70%. А это огромный плюс для логиста или бухгалтера, которым приходится работать удалённо, балансируя между задачами и отвлечением на домашние дела. Да и важные бумаги держать в квартире не придётся – накладные хранятся и подписываются в электронном виде.

№2. Directum bot – онлайн-операции с бухгалтерией и HR

Есть ряд операций, которые до сих пор вынуждают удалённых сотрудников приезжать в офис. В их числе ознакомление с документами под подпись, оформление заявлений на выдачу каких-либо справок и многое-многое другое.

Избавиться от них можно с помощью Directum Bot – чат-бота, который позволяет прямо из мессенджера использовать сервисы компании и отправлять запросы в бухгалтерию, кадровый отдел и другие внутренние службы.

Directum Bot — инструмент, в котором удалённый сотрудник может:

получать доступ к корпоративной системе в любом месте и в любое время;

запускать бизнес-процессы в привычном интерфейсе мессенджера.

Иными словами, чтобы отправить задачу на получение 2-НДФЛ, не нужно приходить в офис и заходить в систему с компьютера. Для работы достаточно мобильного устройства с доступом в интернет и установленного мессенджера (Viber, Telegram и др.). Решение предназначено как для рядовых сотрудников, так и для руководителей.

№3. Чат-бот для клиентской поддержки (как у СДЭК)

Конечно, СДЭК – не единственная компания, которая использует чат-бот для удалённой работы с контрагентами в грузоперевозках. Однако её решение можно считать классическим.

Что может сделать такой традиционный чат-бот для клиентской поддержки в логистике:

отследить заказ, его статус и изменения;

ответить на вопросы о требованиях к грузу, упаковке и т.д.

Подобные чат-боты могут работать как прямо на сайте транспортной или экспедиторской компании, так и в мессенджерах, а также в соцсетях – Facebook, Вконтакте и др. В любом случае их использование помогает компаниям и их клиентам сокращать время на общение друг с другом, «катания» в офис, оставляя драгоценные минуты на более важные дела.

 Алёна Ускова, Synerdocs

 Источник: logistics.ru